Cтраница 3
Расположение пружин в пазу зубчатого колеса электровоза ВЛ22 с прямозубой передачей.| Колесная пара электровоза ЧС. [31] |
Центр / имеет удлиненную ступицу, на которой размещаются два самоустанавливающихся подшипника тягового редуктора. На обод удлиненной ступицы насаживается с натягом большое зубчатое колесо 4 редуктора и закрепляется двенадцатью призонными болтами с корончатыми гайками и шплинтами. [32]
На конический конец вала 29 двигателя насаживается ( горячая посадка) ведущая шестерня тягового редуктора. Снимают ее гидравлическим съемником. Для подачи масла под шестерню в центре торца конического конца вала имеется аксиальное отверстие, связанное вторым радиальным отверстием с кольцевой выточкой на наружной поверхности конца вала. [33]
Ко всем поперечным балкам ( кроме первой) приварены плиты, служащие для крепления кронштейнов подвесок тяговых редукторов. [34]
На многих турбинных установках масло служит для смазки не только подшипников турбин, но и понижающих и тяговых редукторов. Поэтому в книге уместно рассмотреть масло и этого типа. Обычно в отношении вязкости масла, применяемого в турбинах, сочлененных с редукторами, принимают компромиссное решение, так как для подшипников требуются масла более низкой вязкости, чем для понижающих редукторов. Вязкость базового масла должна лежать в пределах от 65 до ПО ест при 38 С. Это масло должно пройти хорошую очистку, так как срок его службы достаточно продолжителен. Кроме того, в результате глубокой очистки из масла удаляются соединения, способствующие образованию эмульсий. Все это говорит в пользу применения масел селективной очистки. [35]
В процессе применения этой смазки в тепловозах ( при выполнении грузовых перевозок) каких-либо утечек из картеров тяговых редукторов не наблюдалось и по истечении одного года эксплуатации степень износа зубьев ведущей и ведомой шестерен оказалась незначительной. [36]
Приспособление для проверки посадки ведущего зубчатого колеса на вал якоря. [37] |
Для разборки колесно-моторный блок устанавливают на подставку колесной парой вверх, снимают уплотнительное кольцо, сдвигают колесную пару влево ( от тягового редуктора) и измеряют щупом разбег тягового двигателя на оси колесной пары по величине зазора между торцом вкладышей и центром колесной пары. Отворачивают болты и снимают кожух тягового редуктора, освобождают крепление крышек и снимают их вместе с верхними вкладышами. Колесную пару зачаливают краном и вынимают из нижних вкладышей. Из горловины остова тягового двигателя вынимают нижние вкладыши; крышки моторно-осевых подшипников с прокладками закрепляют к остову ранее снятыми болтами. Отворачивают торцовую гайку с хвостовика вала якоря тягового двигателя и гидравлическим съемником спрессовывают зубчатое колесо, после чего гайку с шайбой наворачивают на вал. [38]
Упрощенная электрическая схема тепловоза ТЭ10. [39] |
Механическая часть тепловоза включает в себя главную раму с ударно-тяговыми устройствами, кузов и экипажную часть - колесные пары с буксами и тяговыми редукторами, рессорное подвешивание, тормозное оборудование. [40]
Упрощенная электрическая схема силовой цепи тепловоза 2ТЭ116. [41] |
Механическая часть тепловоза включает в себя главную раму с автосцепными устройствами, кузов и экипажную часть - колесные пары с буксами и тяговыми редукторами, рессорное подвешивание, тормозное оборудование. [42]
При ТО-1 чаще всего проверяют внешним осмотром состояние и крепление деталей и узлов тележек, подвагонного механического, электрического и пневматического оборудования, убеждаются в целости и исправности колесных пар, тяговых редукторов и их подвески, рам тележек, рессорного подвешивания, рычажной тормозной передачи, амортизаторов, гасителей колебаний, подвешивания аппаратов и электрических машин, автосцепок, междувагонных соединений, упругих переходных площадок, поручней и подножек, путеочистителей, приемных катушек АЛСН и др. С земли или с платформы убеждаются в исправности токоприемников. [43]
Осевой разбег электродвигателя на колесной паре в пределах 1 - 2 6 мм регулируют за счет наплавки или снятия металла с торцов бурта вкладышей; при этом несовпадение торцов зубчатых колес тягового редуктора допускается не более 3 мм. [44]
Приспособление для разборки буксового поводка. [45] |