Тяговый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Тяговый редуктор

Cтраница 4


Работы по комплектованию включают подбор и подгонку вкладышей моторно-осевых подшипников для обеспечения нормальных зазоров на масло, натяга и прилегания вкладышей к постелям, осевого разбега электродвигателя на оси колесной пары; подбор деталей тягового редуктора для достижения нормального зацепления зубьев зубчатой передачи.  [46]

При текущем ремонте ТР2, кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте ТР1, снимают для ревизии и ремонта часть механического и электрического вспомогательного оборудования, аккумуляторную батарею для лечебной перезарядки; производят ревизию буксовых подшипников и тяговых редукторов, при необходимости обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза, реостатные испытания, периодическую ревизию оборудования общего назначения.  [47]

По окончании обкатки проверяют состояние: тяговых двигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов, токоведущих частей; моторно-осевых, буксовых, якорных и редуктор-ных подшипников ( по нагреву); ходовых частей, деталей рессорного подвешивания, систем пескоподачи, внутри-кузовного оборудования; корпусов тяговых редукторов, шаровых связей, боковых опор кузова, подвесок тяговых двигателей и редукторов.  [48]

49 Тяговый редуктор на тепловозе 2ТЭ10В. [49]

Ведущая шестерня 5 изготовлена из етали 20ХНЗА, поверхности еубьев и впадины шестерни цементированы и закалены. Тяговый редуктор защищен кожухом /, состоящим из двух половинок - верхней и нижней, которые скреплены между собой четырьмя болтами. Смазка закладывается через горловину 9, приваренную к нижней части кожуха. Внутри половинок кожуха вварены маслоотбойные щитки, а на верхней к вертикальной стенке ео стороны моторно-осевого подшипника приварено маслоотбойное кольцо.  [50]

При необходимости производят регулировочные работы, как это было сказано несколько выше - при описании комплектования деталей. После контрольных операций тяговый редуктор закрывают кожухом. Установленный кожух не должен касаться вращающихся частей. Открытую часть второго моторно-осевого подшипника закрывают уплотнительным кольцом. Колесная пара собранного колесно-моторного блока должна провертываться от руки. Продолжительность обкатки 1 ч, по 30 мин в каждую сторону. Обкатку блока начинают с малой частотой вращения якоря электродвигателя при нагрузке на буксу 1000 кгс, а затем частоту вращения постепенно увеличивают до 200 - 250 в минуту, а нагрузку на буксу - до 4000 кгс. Работа передачи должна быть плавной, без рывков и заклиниваний. Якорные, буксовые и мотор но-осевые подшипники не должны нагреваться более чем на 55 С выше температуры окружающей среды.  [51]

52 Схема измерения расстояния между осями якоря и постелей моторно-осевых подшипников остова тягового электродвигателя. [52]

Чтобы судить об износе торцов вкладышей моторно-осевых подшипников, сдвигают колесную пару влево и измеряют щупом зазор ( осевой разбег) между торцом вкладышей и центром колесной пары, сняв предварительно уплотнительное кольцо. Затем снимают кожух тягового редуктора.  [53]

Зубья зубчатых колес тягового редуктора тепловоза проверяют поверхностными ультразвуковыми волнами. Такая проверка может быть сделана без выкатки колесной пары из-под тепловоза. После включения и настройки дефектоскопа к нему присоединяют искатель. Зубья колеса очищают и обильно покрывают маслом.  [54]

55 К регулировке зацепления цилиндрической зубчатой передачи. [55]

Ко второму способу прибегают в том случае, когда конструкция сборочной единицы позволяет изменять межосевое расстояние или положение корпусных деталей. Например, зацепление в тяговом редукторе регулируют за счет изменения толщины вкладышей моторно-осе-вых подшипников тягового электродвигателя, в приводе воздуходувки дизеля 2Д100 - сдвигом самой воздуходувки ( вверх, вниз, вбок) относительно блока дизеля и постановкой регулировочных прокладок между ее корпусом и блоком дизеля. Регулировка зацепления в приводе кулачковых валов дизеля ДЮО ( рис. 3.65) достигается сдвигом кронштейнов 6 вместе с зубчатыми колесами 2 и постановкой регулировочных прокладок 7 под эти кронштейны. Качество зацепления зависит от качества изготовления новых зубчатых колес, величины и характера износа зубьев, отсутствия перекосов ( непараллельности и скрещивания) осей валов зубчатых колес.  [56]

Для разборки колесно-моторный блок устанавливают на подставку колесной парой вверх, снимают уплотнительное кольцо, сдвигают колесную пару влево ( от тягового редуктора) и измеряют щупом разбег тягового двигателя на оси колесной пары по величине зазора между торцом вкладышей и центром колесной пары. Отворачивают болты и снимают кожух тягового редуктора, освобождают крепление крышек и снимают их вместе с верхними вкладышами. Колесную пару зачаливают краном и вынимают из нижних вкладышей. Из горловины остова тягового двигателя вынимают нижние вкладыши; крышки моторно-осевых подшипников с прокладками закрепляют к остову ранее снятыми болтами. Отворачивают торцовую гайку с хвостовика вала якоря тягового двигателя и гидравлическим съемником спрессовывают зубчатое колесо, после чего гайку с шайбой наворачивают на вал.  [57]

Переформирование упругих элементов, например упругого зубчатого колеса тягового редуктора или поводка буксы, заключается в замене негодных резиновых или ремонте металлических деталей с восстановлением их нормальной посадки. Так, у упругих элементов зубчатого колеса тягового редуктора негодными к дальнейшей эксплуатации считаются резиновые втулки, имеющие кольцевой подрез торцов более 3 мм, выкрашивание или поперечные трещины, несоосность металлических втулок у трехвтулочных элементов более 3 мм, повреждение канавок у металлических втулок под стопорные кольца, ослабление деталей в посадке. К переформированию допускаются лишь резиновые втулки, имеющие торцовый подрез до 2 мм, а несоосность металлических втулок до 1 мм. После формирования упругих элементов ( независимо новыми или бывшими в работе резиновыми деталями) их выдерживают в темноте в течение 10 - 20 сут при температуре 20 - 30 С для снятия релаксационных напряжений в резине, что продлевает срок их службы.  [58]

59 К измерению износа рабочей поверхности коллектора якоря. 1 - щуп. 2 - контрольная линейка. 3 - коллектор. [59]

При движении тепловоза сильнее всего вибрируют щетки и щеткодержатели тягового электродвигателя, расположенные ближе к оси колесной пары. Вибрация резко возрастает при значительном износе зубьев зубчатых колес тягового редуктора.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5