Cтраница 4
Для покрышек автомобилей установлено два вида ремонта: местный и восстановительный наложением нового протектора. В местный ремонт принимают покрышки с проколами и повреждениями покровной резины: не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм для легковых автомобилей и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда. [46]
Распределение покрышек, поступающих в ремонт, по влажности каркаса. [47] |
Влага в каркасе покрышек, поступающих в ремонт, распределена крайне неравномерно. В основном она сосредоточивается в зонах местных повреждений каркаса и покровных резин, а также вблизи бортового кольца. [48]
У десятислойной покрышки необходимо отремонтировать комби нированным способом повреждение размером: а50 мм, 620 мм. Сначала вырезают поврежденный участок на всю глубину разрушенного каркаса и покровной резины. Затем из табл. 41 находят, что в этом случае 6 слоев каркаса вырезаются в рамку. С учетом размера повреждения определяют границы наибольшей вырезки-в первом слое каркаса. Из табл. 42 находят, что при вырезке шести слоев расстояния границ первой вырезки А и Б от края повреждения равны соответственно НО и 90 мм. После этого в обе стороны от крайних точек повреждения откладывают отрезки А110 мм и Б90 мм и намечают мелом границы прямоугольного выреза в первом слое корда каркаса. [49]
В книге приведены сведения по местному ремонту шин. Местным ремонтом называют ремонт локальных повреждений каркаса, а также покровных резин покрышки, возникающих при эксплуатации или производстве шин. Такой ремонт позволяет продлить срок службы покрышки, получившей повреждение до времени, предусмотренного гарантийным или средним эксплуатационным километражем пробега. [50]
Схема головки червячного пресса для выпуска заготовки ездовой камеры. [51] |
Этот процесс обусловлен необходимостью стабилизации размеров покрышки после вулканизации и предотвращения чрезмерного увеличения размеров покрышки ( разнашивания) в процессе эксплуатации. Чрезмерное увеличение шины может вызвать опасные напряжения в зонах брекера и борта и появление трещин в покровной резине. [52]
Влага в покрышках накапливается в основном в капиллярах нитей корда каркаса. Накопление влаги в корде может идти путем капиллярной конденсации или непосредственным соприкосновением с водой во время эксплуатации шины в случае повреждения покровных резин. В меньшей степени влага может накапливаться и в самих покровных и обкладочных резинах, проникая в их трещины и поры. [53]
Ремонт начинается с осмотра, приема и маркировки покрышек; устанавливается пригодность к восстановлению, группа и способ ремонта. После хранения, мойки, поверхностной сушки в сушильных камерах, выборочной дефектоскопии ( для покрышек, не имеющих внешних признаков повреждений) и вставки ездовых камер на копировально-шероховальных полуавтоматах срезается старый протектор, шерохуются покровные резины, а также подготавливаются места повреждений; после этого ездовые камеры удаляются. Затем покрышки проверяются на внутреннюю влажность с помощью прибора ИШП-2 ( измерением электрического сопротивления в ряде участков) и в случае необходимости подвергаются терморадиационной сушке. Следующая группа операций включает пульверизационное нанесение резинового клея с последующей просушкой, наложение и прикатку прослоечной резины и профилированного протектора; параллельно ведется подготовка и заделка мест повреждений. [54]
Перед вырезкой размечают мелом зоны местных повреждений. Проколы обрабатывают цилиндрическим сверлом-рашпилем ( укрепленным в пневмо - или в электродрели), многократно перемещая его в направлении оси отверстия прокола с внутренней или наружной стороны. Неглубокие порезы покровных резин обычно обрабатывают ( шерохуют рашпильной или проволочной шарошкой без предварительной вырезки) на шероховальном станке с жестким валом или проволочной щеткой на гибком валу. [55]
Прессформа для вулканизации воздушных варочных мешков. [56] |
Третий слой корда накладывают параллельно первому и четвертый параллельно второму. Каждый слой корда тщательно прикатывают. На четвертый слой корда накладывают слой покровной резины. [57]
При порезах ( повреждениях покрышек об острые предметы) поверхность разрушения гладкая; при сквозном порезе концы разрезанных нитей корда ровные, без разлохмачивания. Наиболее часто встречаются порезы по боковине и пробой по беговой части покрышки. Пробоям и порезам часто сопутствуют местные расслоения каркаса и отслоения покровных резин. [58]
Большинство дефектов покрышек, если они не приводят к сильному ухудшению эксплуатационных свойств, могут быть устранены при ремонте. Целесообразно при ремонте не разрезать нити каркаса, а вводить клей в расслоенные полости через иглы. Поверхностные дефекты и складки обычно шлифуют, борта наращивают, покровную резину вырезают и заменяют новой, применяя местную вулканизацию. Широко применяется также шлифовка дефектов протектора. При ремонте отбракованных покрышек брак на заводах может быть снижен до 0 1 % и менее. [59]