Покровная резина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Покровная резина

Cтраница 4


Для покрышек автомобилей установлено два вида ремонта: местный и восстановительный наложением нового протектора. В местный ремонт принимают покрышки с проколами и повреждениями покровной резины: не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм для легковых автомобилей и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда.  [46]

47 Распределение покрышек, поступающих в ремонт, по влажности каркаса. [47]

Влага в каркасе покрышек, поступающих в ремонт, распределена крайне неравномерно. В основном она сосредоточивается в зонах местных повреждений каркаса и покровных резин, а также вблизи бортового кольца.  [48]

У десятислойной покрышки необходимо отремонтировать комби нированным способом повреждение размером: а50 мм, 620 мм. Сначала вырезают поврежденный участок на всю глубину разрушенного каркаса и покровной резины. Затем из табл. 41 находят, что в этом случае 6 слоев каркаса вырезаются в рамку. С учетом размера повреждения определяют границы наибольшей вырезки-в первом слое каркаса. Из табл. 42 находят, что при вырезке шести слоев расстояния границ первой вырезки А и Б от края повреждения равны соответственно НО и 90 мм. После этого в обе стороны от крайних точек повреждения откладывают отрезки А110 мм и Б90 мм и намечают мелом границы прямоугольного выреза в первом слое корда каркаса.  [49]

В книге приведены сведения по местному ремонту шин. Местным ремонтом называют ремонт локальных повреждений каркаса, а также покровных резин покрышки, возникающих при эксплуатации или производстве шин. Такой ремонт позволяет продлить срок службы покрышки, получившей повреждение до времени, предусмотренного гарантийным или средним эксплуатационным километражем пробега.  [50]

51 Схема головки червячного пресса для выпуска заготовки ездовой камеры. [51]

Этот процесс обусловлен необходимостью стабилизации размеров покрышки после вулканизации и предотвращения чрезмерного увеличения размеров покрышки ( разнашивания) в процессе эксплуатации. Чрезмерное увеличение шины может вызвать опасные напряжения в зонах брекера и борта и появление трещин в покровной резине.  [52]

Влага в покрышках накапливается в основном в капиллярах нитей корда каркаса. Накопление влаги в корде может идти путем капиллярной конденсации или непосредственным соприкосновением с водой во время эксплуатации шины в случае повреждения покровных резин. В меньшей степени влага может накапливаться и в самих покровных и обкладочных резинах, проникая в их трещины и поры.  [53]

Ремонт начинается с осмотра, приема и маркировки покрышек; устанавливается пригодность к восстановлению, группа и способ ремонта. После хранения, мойки, поверхностной сушки в сушильных камерах, выборочной дефектоскопии ( для покрышек, не имеющих внешних признаков повреждений) и вставки ездовых камер на копировально-шероховальных полуавтоматах срезается старый протектор, шерохуются покровные резины, а также подготавливаются места повреждений; после этого ездовые камеры удаляются. Затем покрышки проверяются на внутреннюю влажность с помощью прибора ИШП-2 ( измерением электрического сопротивления в ряде участков) и в случае необходимости подвергаются терморадиационной сушке. Следующая группа операций включает пульверизационное нанесение резинового клея с последующей просушкой, наложение и прикатку прослоечной резины и профилированного протектора; параллельно ведется подготовка и заделка мест повреждений.  [54]

Перед вырезкой размечают мелом зоны местных повреждений. Проколы обрабатывают цилиндрическим сверлом-рашпилем ( укрепленным в пневмо - или в электродрели), многократно перемещая его в направлении оси отверстия прокола с внутренней или наружной стороны. Неглубокие порезы покровных резин обычно обрабатывают ( шерохуют рашпильной или проволочной шарошкой без предварительной вырезки) на шероховальном станке с жестким валом или проволочной щеткой на гибком валу.  [55]

56 Прессформа для вулканизации воздушных варочных мешков. [56]

Третий слой корда накладывают параллельно первому и четвертый параллельно второму. Каждый слой корда тщательно прикатывают. На четвертый слой корда накладывают слой покровной резины.  [57]

При порезах ( повреждениях покрышек об острые предметы) поверхность разрушения гладкая; при сквозном порезе концы разрезанных нитей корда ровные, без разлохмачивания. Наиболее часто встречаются порезы по боковине и пробой по беговой части покрышки. Пробоям и порезам часто сопутствуют местные расслоения каркаса и отслоения покровных резин.  [58]

Большинство дефектов покрышек, если они не приводят к сильному ухудшению эксплуатационных свойств, могут быть устранены при ремонте. Целесообразно при ремонте не разрезать нити каркаса, а вводить клей в расслоенные полости через иглы. Поверхностные дефекты и складки обычно шлифуют, борта наращивают, покровную резину вырезают и заменяют новой, применяя местную вулканизацию. Широко применяется также шлифовка дефектов протектора. При ремонте отбракованных покрышек брак на заводах может быть снижен до 0 1 % и менее.  [59]

60 Типовые способы вулканизации восстанавливаемых шин. а-вулканизация в прессформах полного профиля. б-вулканизация в бандажных вулканизаторах. в-вулканизация в кольцевых полуформах неполного профиля с овальной варочной камерой. 1-варочная камера. 2, 3-матрица. 4, 5-паровая рубашка. 6-плечевые накладки. [60]



Страницы:      1    2    3    4    5