Cтраница 5
Система обеспечивает режим рекуперативного торможения электродвигателя. Выделяемая энергия рассеивается в звене постоянного напряжения на тормозном резисторе, который подключается через транзистор, входящий в конструкцию инвертора. Резистор имеет внешнее подключение к преобразователю частоты. [61]
Следует подчеркнуть, что при управлении двигателем независимого возбуждения от источника с постоянным напряжением и Мс 0 на потери в переходном режиме не влияет значение тока в якорной цепи, с которым пускается или тормозится двигатель, а следовательно, и электромагнитный момент. Эти потери остаются неизменными при любом числе ступеней пускового или тормозного резистора, так же как и при безрезисторном управлении. Отсюда следует, что и длительность переходного процесса не оказывает влияния на потери энергии в переходных режимах, если УИС О, а постоянные потери не учитываются. [62]
В этом случае тяговые электро двигатели переводятся в генераторный режим работы. Полученная при торможении электрическая энергия рассеивается в виде тепла в тормозных резисторах и частично используется для привода электродвигателей вентиляторов, охлаждающих тормозные резисторы. Электродинамическое торможение дает возможность увеличить скорость движения на уклоне, а следовательно, обеспечить более экономичное ведение поезда; минимально использовать пневматические тормоза ( ПТ), что снижает износ тормозных колодок тепловоза и вагонов; повысить безопасность движения поездов ( наличие двух тормозов ЭТ и ПТ); реализовать более высокие тормоз, ные усилия, ограниченные по условиям сцепления колес с рельса - ми, благодаря лучшим противогазным свойствам. [63]
В общем случае пиковая мощность тормозного резистора рассчитывается по формуле PTmax U mayJR, где U miK - порог срабатывания тормозного прерывателя преобразователя частоты ( либо прерывателя внешнего тормозного модуля); R - сопротивление резистора. Как правило, табличные данные пиковой, номинальной или продолжительной мощности тормозного резистора указываются производителями для конкретных преобразователей частоты с учетом порога срабатывания тормозного прерывателя, настроенного по умолчанию. Однако в некоторых случаях значение порога срабатывания может настраиваться пользователем. Соответственно снижение данного порога влечет за собой уменьшение допустимой пиковой мощности торможения. [64]
Принципиальная схема реостатного торможения тепловоза ТЭП10. [65] |
Для тепловоза ТЭШО разработана схема электрического торможения ( рис. 161), которую можно отнести ко 2-му варианту. При торможении ток / т, вырабатываемый тяговыми электродвигателями, протекает через тормозные резисторы RT, далее разветвляется в резистор R и в цепь якоря генератора, включающую также обмотки тяговых электродвигателей ОВД. Генератор работает в двигательном режиме, передавая часть тормозной энергии на дизель, частота вращения вала которого постоянна и соответствует 13 - й позиции контроллера машиниста. Мощность, передаваемая от генератора, составляет лишь часть мощности, развиваемой дизелем на холостом ходу, поэтому сохраняется некоторая подача топлива в цилиндры, что необходимо для устойчивого поддержания частоты вращения вала дизеля. [66]