Cтраница 5
![]() |
Предельные очертания габарита погрузки Гп. [61] |
Контррельсы служат для того, чтобы при проходе подвижного состава по свободному пространству крестовины ( горлу) колеса подвижного состава следовали строго по заданному маршруту. Крестовина обеспечивает переход колес через путевой рельс. Крестовины различают по маркам, которые определяют угол, под которым сердечник крестовины направляет подвижной состав с одного пути на другой. [62]
Также тщательно проверяют состояние пути на переездах, особенно плотность подбивки шпал под настилом ( это видно при проходе поезда); отсутствие выплесков, просадок, неисправленных пучин; состояние рельсов на переездах. Из-за наличия контррельсов под головками путевых рельсов показания дефектоскопов искажаются, поэтому обязательно применение дефектоскопа УРД-58, а при его отсутствии, УРД-52 со сплошным прикладыванием щупа по головке путевого рельса в пределах контррельсов. [63]
Наибольшая ширина этого зазора установлена в 47 мм. Контррельсы удерживаются на определенном расстоянии от путевого рельса болтами с распорными муфтами ( вкладышами), показанными на фиг. [64]
При необходимости весги работы без прекращения движения задача может быть решена путем подвески шпал, как это практиковалось на строительстве газопроводов Дашава - - Киев и Кохтла-Ярве - Ленинград. В таком случае по обе стороны путевых рельсов укладывают поверх шпал одиночные или спаренные разгрузочные рельсы. Концы рельсов опираются на шпалы, усиливаемые согласно расчету подбиваемыми рядом с ними дополнительными шпалами. [65]