Cтраница 4
Если расход воздуха через воздухозаборник при сохранении положения замыкающего скачка вблизи входа не соответствует расходу воздуха через компрессор двигателя ( что в эксплуатации связано с изменением условий полета и режимов работы двигателя), то картина течения воздуха на входе в воздухозаборник нарушается. [46]
На схеме а изображен лобовой воздухозаборник, расположенный в носовой части фюзеляжа. Схемы б и г соответствуют случаю установки полукруглого воздухозаборника и плоского воздухозаборника с вертикальным расположением клина у боковой поверхности фюзеляжа. На схеме д показан плоский боковой воздухозаборник с горизонтальным расположением клина. Схема в иллюстрирует установку секторного воздухозаборника в месте сочленения крыла и фюзеляжа. [47]
Более неблагоприятным у таких воздухозаборников оказывается переход на отрицательные углы атаки. При этом уменьшаются углы наклона и интенсивность косых скачков, что приводит к значительному увеличению интенсивности головной волны, к уменьшению коэффициентов ф и авх и к существенному возрастанию неравномерности и пульсаций потока на выходе из воздухозаборника. Запас устойчивости воздухозаборника резко снижается. Это может явиться причиной ограничений режимов полета самолета с большими отрицательными перегрузками. А у самолета F-15 по этой причине весь воздухозаборник с горизонтально расположенным клином выполнен поворотным и регулируется по углу атаки самолета. [48]
Эффективным средством прекращения помпажа воздухозаборника является также снижение скорости полета самолета, поскольку при этом возрастает пропускная способность двигателя и снижается располагаемый расход воздухозаборника. [49]
Электрические системы управления устройствами воздухозаборников предназначены для регулирования входного сечения диффузора в зависимости от режимов полета и работы авиадвигателя. Современные самолеты оборудуются в основном электрическими системами автоматического управления перемещением конуса и поворотом створок с использованием гидравлического привода. Входными параметрами, определяющими программу регулирования конуса и створок, являются: скорость полета, выраженная числом М; скорость вращения ротора двигателя; степень повышения давления воздуха в компрессоре. [50]
Впускной трубопровод карбюраторного автомобильного двигателя. [51] |
Впускная система состоит из воздухозаборников с фильтрами и глушителями шума, компрессоров для сжатия воздуха, охладителей воздуха, впускного трубопровода или ресивера и впускных органов. [52]
Схемы ДТРД. [53] |
Входное устройство состоит из воздухозаборника и подводящего канала. [54]
Структура течения перед входом воздухозаборника. [55] |
Картина течения в горле воздухозаборника для Мн 5, [ 0, Л 0 2 показана на рис. 14.11. Масштабы по осям х и г - разные. В местах расположения ударных волн линии постоянного безразмерного давления сгущаются. В области горла на входе наблюдается скачок, отраженный от обечайки. Этот скачок взаимодействует с течением расширения от угловой точки и падает на нижнюю стенку. Затем происходит последовательное отражение скачка от нижней стенки и обечайки воздухозаборника. [56]
Схема течения при МяМр. Вх с головной волной.| Схема течения при МнМр. Вх. [57] |
Пропускная способность горла у нерегулируемого воздухозаборника снижается при уменьшении Мя значительно быстрее, чем у системы скачков. [58]
Влияние угла атаки о на. [59] |
Заметим, что характеристики воздухозаборников смешанного и внутреннего сжатия терпят разрыв при переходе из сверхкритической области в докритическую: коэффициенты сгрх и ф скачкообразно уменьшаются. [60]