Cтраница 1
![]() |
Приспособления для обжатия поршневых колец при монтаже поршней на дизеле Д100. [1] |
Установка поршневых колец в ручьи поршня производится только приспособлением, ограничивающим развод замка ( см. рис. 3.48, а) После установки проверяют зазор между каждым кольцом и ручьем. При малом зазоре или отсутствии зазора между кольцом и ручьем поршня не обеспечивается игра кольца в ручье, что приводит к прорыву газов, повышенному изнашиванию кольца и зеркала цилиндра, увеличению расхода масла на угар. [2]
Установка поршневых колец в канавки поршня производится при помощи приспособления, представленного на фиг. Кольца должны быть предварительно проверены на упругость и на зазор по калибру в соответствии с ранее приведенными техническими условиями. Проверка зазора по высоте производится щупом. [3]
После установки поршневых колец поршни в сборе с шатунами через направляющее кольцо поочередно вводятся в цилиндры до соединения шатунов с верхними половинами вкладышей. Затем производится окончательная сборка шатунного подшипника с коленчатым валом и шатунные болты затягиваются динамометрическим ключом. [4]
![]() |
Схема. прибора для измерения радиальных давлений поршневых колец. [5] |
Для установки поршневого кольца на измерительную позицию требуется дважды повторить цикл, изложенный выше. [6]
Операцию установки поршневых колец на поршень производят специальными щипцами ( см. фиг. [7]
При установке поршневых колец, изготовляемых по ОСТ 26 - 12 - 1069 - 74, номинальные, ремонтные и монтажные величины кольца должны удовлетворять требованиям указанного стандарта. [8]
При установке поршневых колец на поршне должен быть проверен зазор между кольцом и стенками канавки поршня. [9]
![]() |
Схемы проверки поршневых колец. [10] |
При установке поршневых колец на поршне должен быть проверен зазор между кольцом и стенками канавки поршня. Наивыгоднейший зазор достигается подбором колец, и лишь в индивидуальном производстве допускается пригонка кольца путем его притирки на плите. [11]
При установке поршневых колец с параметрами шероховатости поверхности Кг 20 мкм и Rz 6 3 мкм после приработки разница в величине зазора в стыке составила примерно 0 9 - 1 0 мм, не считая увеличения диаметра цилиндрового отверстия. [12]
При установке поршневых колец необходимо следить за тем, чтобы места их разреза не приходились друг Против друга. Для устранения возможности перемещения кольца по окружности поршня в закраину поршня ввертываются небольшие шпильки, входящие в отверстие тела кольца. Отверстия эти должны быть овальные, чтобы они не препятствовали движению кольца в плоскости, перпендикулярной к оси поршня. [13]
При установке поршневых колец на место торцовый зазор между кольцом и поршнем должен быть не более 0 05 - 0 1 мм; при этом поршневые кольца должны легко от руки перемещаться в канавках поршня. При нажатии кольцо должно входить в канавку на поршне, образуя просвет между наружной поверхностью поршня и кольцом. [14]
При установке поршневых колец замки соседних колец должны быть смещены примерно на 30 и иметь скосы разных направлений. Аналогичные операции выполняют при установке поршневых колец из текстолита или фторопласта. Перед установкой поршня с чугунными поршневыми кольцами в цилиндр поверхность зеркала цилиндра смазывают цилиндровым маслом. Для установки в цилиндр поршневых колец их сжимают специальным манжетом из тонкого листа толщиной 0 5 мм. [15]