Cтраница 5
Поршни служат для восприятия при рабочем ходе силы давления газов и ее передачи через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Верхняя часть головки поршня называется днищем. Вследствие неодинакового нагрева головки и юбки поршня ( головка больше нагревается, а поэтому и больше расширяется) диаметр головки выполняют меньше диаметра юбки. С внешней стороны головки поршня делают кольцевые канавки для установки поршневых колец. [61]
![]() |
Маслосъеиное кольцо. а - с нормальной высотой прорези. б-с увеличенной высотой прорези. [62] |
Ленина рекомендуют взамен серийных применять стальные витые поршневые кольца. Стальные витые поршневые кольца эластичны, быстро прирабатываются и плотно прилегают к стенкам цилиндра. В результате проведенных эксплуатационных испытаний отмечено, что при установке стальных витых поршневых колец в изношенные автомобильные двигатели продолжительность безотказной работы этих двигателей увеличивается примерно в два раза и расход масла уменьшается во столько же раз. [63]
![]() |
Приспособление для удержания поршневого кольца во время притирки его торцевой поверхности. [64] |
На рис. 3.88 показано приспособление для крепления поршневого кольца j на столе шлифовального станка. Оно состоит из диска 4, внутри которого выполнена полость с размерами, соответствующими наружному диаметру поршневого кольца / в сжатом состоянии. В результате кольцо / сдерживается в диске за счет собственной упругости. Диск 4 устанаатавают на магнитном столе 5 станка. Для установки поршневого кольца меньшего диаметра используют дополнительные переходные кольца. [65]