Cтраница 1
![]() |
Схема перекоса рельсовых нитей А и В ( 1 нити А к В в одном уровне. [1] |
Движение экипажа в кривой складывается из двух движений: поступательного ( вращение вокруг центра кривой) и вращения вокруг точки, расположенной на продольной оси экипажа, называемой центром поворота. [2]
Движение экипажа в кривой можно разложить на поступательное движение по направлению продольной оси электровоза и на вращательное вокруг некоторого полюса, расположенного в точке пересечения продольной оси экипажа с перпендикулярным к ней радиусом кривой. [3]
На движение экипажа накладываются ограничения, означающие, что относительные смещения между шасси и креслом водителя, шасси и передними и задними колесами, поверхностью дороги и передними и задними колесами находятся в пределах заданных границ. Существуют р дорожных условий, для которых1 должны удовлетворяться ограничения. [4]
При движении экипажа по кривой появляется центробежная сила. Эта сила создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую нить, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои нитей или увеличивается напряжение в рельсах; появляется непогашенное центробежное ускорение, при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятное ощущение. [5]
![]() |
Положения колеса при накатывании с рамного рельса на остряк. [6] |
Влияние неровности на движение экипажа зависит от ее параметров - длины, глубины, уклона, а также от формы и характера износа поверхности катания колеса. Началом этой неровности служит отвод уширения колеи, начинающийся обычно у начала рамных рельсов. Для стрелочных переводов колеи 1524 мм на расстоянии 1000 мм от начала остряков ширина колеи доводится до 1530 мм, а у начала остряков - до 1536 мм. Для переводов колеи 1520 мм у острия остряков ширина колеи увеличивается на 4 - 8 мм и достигает 1524 - 1528 мм, а к корню она восстанавливается до 1520 мм. [7]
Эта сила уменьшает скорость движения экипажа и, в конце концов, останавливает его. Следовательно, земля является тем внешним телом, со стороны которого действует сила, изменяющая скорость движения. [8]
Важно, чтобы при движении экипажа, ноги которого ставятся с силами согласно ( 2), возникшая случайная ошибка в заданных силах предварительного поджатая не приводила к сползанию. [9]
![]() |
Схема установки связных полос и стрелочных тяг. [10] |
Радиус переводной кривой определяет допустимую скорость движения экипажа на боковой путь. [11]
![]() |
У. ся а экипаж оставался неподвижным, то. [12] |
Рассмотрим сначала вопрос об изменении количества движения экипажа. [13]
В шестой главе дается вывод общих уравнений движения экипажа на баллонных колесах и рассматривается ряд конкретных технических задач о путевой устойчивости систем с качением: велосипеда, мотоцикла, автомобиля, шасси самолета и железнодорожного вагона. [14]
Выведем в предположении выполнения связей (1.14) уравнения движения экипажа на баллонных колесах двумя способами: при первом способе мы будем опираться на известный в механике принцип освобождения, а при втором способе воспользуемся аппаратом аналитической механики неголономных систем. [15]