Cтраница 2
Типичные мелкие порезы протектора, боковин и борта шины, требующие немедленного профилактического ремонта.| Своевременно неотремонтированный мелкий порез протектора. [16] |
Песчинки и камешки при деформации катящейся шины начинают быстро перетирать резину и ткань покрышки, увеличивая повреждения. Влага уменьшает прочность нитей корда каркаса ( особенно вискозных) и вызывает их разрушение, а нефтепродукты - разрушение резины. Высокая температура шины при качении еще более ускоряет процесс разрушения материала покрышки в местах ее повреждения. В результате небольшое отверстие от пореза или прокола как бы незаметно разрастается, вызывая отслоение протектора или боковин. Частичный разрыв каркаса превращается в сквозной ( рис. 50) и приводит к расслоению каркаса и порче камеры. [17]
Для вычисления напряжений и деформаций шины исторически применяли различные классические законы и уравнения механики. Для этого структуру шины представляют в упрощенном виде. [18]
Неравномерное теплообразование в шести разных точках работающей шины ( а, соответствующих номерам термоэлементов, вмонтированных в нее ( б. [19] |
Действие радиальной и тангенциальной деформаций шины на ее износ различно, что объясняется разным характером деформаций. Износ беговой поверхности покрышки в ее рабочей части происходит главным образом вследствие тангенциальной деформации. [20]
Качение шины с критической скоростью ( на беговом барабане. [21] |
Боковые силы, вызывающие деформацию шины в поперечном направлении, возникают при движении автомобиля на повороте, а также у шин управляемых колес в результате нарушения углов их установки. [22]
Сила сопротивления качению возникает вследствие деформации шин и поверхности дороги в зоне их контакта и равна произведению полной массы скрепера на коэффициент сопротивления качению. [23]
Для предотвращения разрушения изоляторов и деформации шин и их опорных конструкций в шинопроводах предусматриваются крепление к изоляторам, допускающее проскальзывание шин при их тепловом удлинении или сокращении, компенсаторы тепловых деформаций, расставленные через определенные расстояния по длине шинопровода ( например, через каждые 50 м) в виде гибких вставок, гибкое присоединение к электрическим аппаратам в концах шинопровода. [24]
Схема сил, действующих на автомобиль при равномерном движении на подъеме. [25] |
Сила сопротивления качению возникает вследствие деформации шин и поверхности дороги. Она равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению. [26]
Суммарные потери мощности в результате деформации шины при качении, зависящие от состояния дорожного полотна, учитываются коэффициентом сопротивления качению. Для асфальтобетона в хорошем состоянии коэффициент сопротивления качению находится в пределах 0 012 - 0 015; при движении по мягкому грунту он возрастает в несколько раз. [27]
Диски колес с плоскими ( а.| Разрушение бортов покрышек поврежденными ободьями. а - глубоким. б - плоским. [28] |
Искажение конфигурации профиля и увеличение деформации шины вызывают повышение напряжений в ее материале. В результате возрастает внутреннее трение и теплообразование в шине, отчего происходит преждевременный ее износ. [29]
Действие указанных скручивающих усилий вызывает деформацию шин, рессор, а также кузова автомобиля. [30]