Cтраница 4
Величина бокового увода зависит от степени несимметричности деформации шины в ее беговой части. Даже при большой боковой податливости каркаса шины угол увода может быть небольшим, так как важна не абсолютная величина бокового прогиба шины, а разница прогибов при входе в контакт и при выходе из него, что зависит от степени жесткости беговой части шины. [46]
Сила сопротивления качению обусловлена необратимыми потерями энергии из-за деформации шин и дорожного полотна в процессе качения колес автомобиля. [47]
Ош - диаметр обода; еш - коэффициент деформации шины, равный 0 930 - 0 935 для шин низкого давления и 0 945 - 0 950 для шин высокого давления. [48]
Жесткость шин оказывает значительное влияние лишь на усилие деформации шин. Увеличение жесткости шин при прочих равных условиях приводит к возрастанию нагруженности протектора шин и дорожного покрытия, а также увеличивает потери на качение. [49]
Здесь предполагается, что действие каждого болта ограничивается жесткой деформацией шин непосредственно около болта, вследствие чего переходные сопротивления, создаваемые каждым болтом, оказываются включенными параллельно. [50]
Однако картина деформации модели существенно отличается от наблюдаемой картины деформации шины, в частности, точечным контактом в начале нагружения и наличием сосредоточенных сил на границе зоны контакта. Поэтому принятая модель требует дальнейшего уточнения. [51]
В соответствии с характером внешней нагрузки имеются следующие виды деформации шины: радиальная, тангенци-альн ая ( окружная), боковая. Статической нагрузке на шину соответствует радиальная симметричная деформация, а динамической - все виды деформации. [52]
Сила сопротивления качению складывается из усилия, затрачиваемого на деформацию шины, дорожного массива и сцепления протектора с дорогой. Сопротивление качению и удельный вес этих составляющих изменяются в зависимости от вида и состояния дороги, конструкции и состояния ( тепловое состояние, износ, внутреннее давление) шины. [53]
Увеличение по сравнению с нормой давления воздуха в шине уменьшает деформацию шины и площадь контакта ее с дорогой, увеличивает удальное давление шины на дорогу и вызывает преждевременный износ шин. [54]
Трение шины о дорогу зависит от формы протектора, размера шины, деформации шины и дороги. [55]
Коэффициент сопротивления качению / учитывает собственно трение качения, смятие ( гистерезис) и деформацию шины, а также потери на движение воздуха в шине. [56]
![]() |
Схема сил, действующих на колеса машины. [57] |
На твердых почвах ( дорога с улучшенным покрытием) наблюдаются потери на качение только от деформации шин. Для уменьшения таких потерь нужно повысить давление в шинах. [58]
Превышение допустимой нагрузки на шину и пониженное по сравнению с нормой давление приводит к увеличению деформации шины, к быстрой усталости материала и преждевременному разрушению покрышки вследствие расслоения и разрыва каркаса. [59]
Увеличение нагрузки при неизменном давлении, а также уменьшение давления при той же нагрузке повышают деформацию шины и, следовательно, ее нагрев. [60]