Cтраница 5
Как отмечалось выше, взаимное расположение кордных нитей в слоях каркаса и брекера в значительной мере определяет деформации шины и ее элементов. [61]
Если колесо имеет шину с низким давлением и катится по твердой поверхности, то энергия теряется на деформацию шины из-за трения частиц шины между собой и дорогой. Деформации растяжения в задней части шины опережают упругие силы этой части ( упругий гистерезис) и, следовательно, элементарные реакции впереди больше, чем в задней части шины, поэтому результирующая реакция смещается вперед на аа. [62]
Для колеса автомобиля зависимость силы сцепления от давления на колесо более сложная, так как от давления изменяется и деформация шины колеса. [63]
На твердых покрытиях уменьшение давления в шинах, наоборот, приводит к увеличению коэффициента сопротивления качению за счет возрастания деформаций шины. [64]