Cтраница 3
Радиальная нагрузка движущегося колеса вызывает деформацию шины, которая при качении колеса перемещается по окружности. За один оборот колеса каждый элемент профиля шины претерпевает полный цикл нагружения и разгружения. Такие деформации называются циклическими. [31]
![]() |
Зависимость деформации шины от нагрузки на колесо ( петля гистерезиса. [32] |
В свою очередь потери на деформацию шины состоят из. Как видно из рисунка, работа, затраченная на деформацию шины при ее нагрузке ( вся площадь под верхней кривой OS), больше работы, возвращенной при разгрузке ( площадь под нижней кривой), а площадь между кривыми соответствует затрате энергии на трение. Эти кривые образуют так называемую петлю гистерезиса, которая характеризует потерю механической энергии на внутреннее трение в шине. Чем выше потери энергии на внутреннее трение в материале шины, тем больше образуется в ней тепла. [33]
Сопротивление качению колес автомобиля вызывается деформацией шин, деформацией дороги под шинами и трением шин о дорогу. К сопротивлению качению обычно относят также трение в подшипниках колес и в элементах подвески. [34]
При езде с пониженным давлением увеличивается деформация шин и повышается нагрев ее. Это разрушающе действует на покрышку, вызывая кольцевой излом каркаса и разлохмачивание нитей корда, и покрышка преждевременно выходит из строя. [35]
![]() |
Деформация шины 9 00 - 20 под сосредоточенной нагрузкой при различном внутреннем давлении в шине. [36] |
На рис. 6.7 показаны примерные зависимости деформации шины от нагрузки на наконечник при различном внутреннем давлении. [37]
![]() |
Схема деформации шины и кривые фактических удельных давлений шины на дорогу для разных сечений площади контакта шины с дорогой. [38] |
На рис. 21 приведены: схема деформации шины при нагрузке на нее в 2600 кГ и давлении воздуха 4 5 кГ / см2, отпечаток площади 5 контакта и кривые замеренных вертикальных удельных давлений для разных сечений площади контакта. Эти кривые в сечениях а-а, Ъ - Ъ и с-с резко различны как по величине, так и по характеру распределения фактических удельных давлений на площади контакта шины. Сечение b - b имеет в середине провал кривой давлений. [39]
![]() |
Нормированная взаимная жесткостей шин корреляционная функция ординат микропрофиля дороги q и усилия сш / сш0. рессор с р ср / сро и. [40] |
Корреляция же между q и усилием деформации шин Fyi значительно меньше: рд. [41]
![]() |
Сопротивление качению. [42] |
Замеряя при увеличении вертикальной нагрузки Pz деформацию шины Дш, получают зависимость, изображенную на рис. 44, а в виде кривой ОЫ. При качении колеса деформации в передней части шины увеличиваются, а в задней - уменьшаются. [43]
![]() |
Зависимость величины площади контакта шины F с почвой от давления Pw. [44] |
Чем меньше давление воздуха, тем больше деформация шины и площадь ее контакта с дорогой, а следовательно, выше сила сцепления, меньше давление на почву, глубина колеи и сопротивление качению. Но наряду с этим возрастают потери на внутреннее трение в материале шины и вызываемое ими сопротивление качению, снижается давление почвозацепов и уменьшается их погружение в почву и сила сцепления. [45]