Раскрытие - связь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Раскрытие - связь

Cтраница 4


Вторая фаза научного исследования представляет собой разработку его плана. Обычно составлению плана исследования предшествует ознакомление с общественными явлениями и непосредственно с их носителями. Это ознакомление включает в себя беседу как с лицами - участниками исследуемых общественных явлений, так и с лицами, не являющимися таковыми, но могущими дать сведения об этих явлениях и их носителях, необходимые и для раскрытия связей между явлениями, выступающими предметом исследования, и для выяснения их места в совокупности социальных отношений, т.е. в обществе.  [46]

Наиболее часто применимое определение в словаре - родо-видовое, которое представляет собою утверждение, раскрывающее те свойства данного понятия, которые необходимы и достаточны, чтобы установить его содержание и отличить его от других понятий. В составе определений используются только Те библиотечные термины, которые объясняются на своем месте в словаре. Раскрытию родо-видовых связей способствуют также словарные гнезда, создаваемые на основе общего для терминов существенного признака понятия.  [47]

Экспериментальной проверкой установлено ( 1972 - 1975), что использование системы заданий по выявлению связей математики с философией повышает качество знаний как философских, так и математических, формирует у студентов умение делать перенос знаний из одной области в другую, производить обобщение математических понятий и конкретизацию общефилософских положений, что не может не сказаться положительно на их профессиональной подготовке. Доказано, что выявление связей математики с теоретической механикой на основе математического моделирования также благотворно сказывается на качестве знаний как по математике, так и по теоретической механике, формирует профессиональное умение производить математическое моделирование явлений. Проведенные эксперименты по выявлению ( внутренних логических связей курса высшей математики показывают, что - использование специально разработанной системы логических упражнений способствует формированию логических умений студентов, повышает качество математических знаний, уменьшает число логических ошибок. Кроме того, раскрытие связей мировоззренческой, развивающей и профессиональной направленности способствует выработке у студентов системного подхода к явлениям и процессам действительности, сознательному и прочному усвоению учебного материала, активизации мыслительной деятельности студентов, обеспечивает большую самостоятельность при овладении студентами знаниями и умениями.  [48]

Настоящая работа посвящена исследованию кинетики полимеризации шшшюлых соединений, инициированной радикалами, образующимися за счет самой мономерно-полимерной системы. В качестве объектов исследования были выбраны метилметакрилат, мотилакрилат, винилацетат и стирол. С С - С 0 ( метилметакрилат, метилакрилат), и происходит в результате раскрытия связи С 0 за счет энергии, освобождающейся при актах роста, в то время как при полимеризации соединений, но содержащих этой группировки ( винилацетат, стирол), образование активных центров в отсутствие инициатора не происходит.  [49]

Чрезвычайно интересными являются разделы книги, посвященные анализу роли и места математики в школьном преподавании, ее значению для формирования мышления, воспитания навыков умственной работы. Рассматривая содержание школьного курса математики, автор подчеркивает наивность и ошибочность мнений некоторых зарубежных методистов ( имея в виду, по-видимому, Ж - Папи и его последователей), полагавших, что в восьмилетней школе можно излагать, например, элементы теории групп. Указывается, что на самом деле речь идет лишь о знакомстве с отдельными группами. Резко критикует автор попытки ввести понятие функции без учета связей с ранее изучавшимися разделами математики, без раскрытия связи этого понятия с соотношениями в реальном мире. В то же время проводится четкая грань между прикладным и утилитарным подходами к изучению математики и отмечается, что в первую очередь в школе надо изучать математику, имеющую богатые связи с другими науками и с техникой, поскольку еще Я. А. Коменский отмечал, что то, чему учат, должно иметь много связей. Разумеется, эти связи должны быть естественными, ибо искусственные связи в дидактическом отношении бесполезны.  [50]

Однако к началу XX века эта теория, казавшаяся крайне абстрактной и непонятной, уже показала глубокую связь с реальным миром, с техникой. Попов, 1895), в объединении всех электромагнитных излучений в единую по своей природе шкалу, включая в нее и свет, в раскрытии связи электромагнитных и оптических свойств вещества.  [51]

Имеющиеся в литературе данные [1, 2] показывают, что характер зависимости скорости полимеризации от глубины превращения различен дли различных виниловых соединений. Так, скорости полимеризации стирола н винилацетата в массе по мере увеличения глубины превращения непрерывно уменьшаются, в то время как при полимеризации метилметакрилата и метилакрилатапри большой глубине превращения наблюдается значительное возрастание скорости реакции. Для объяснения полученных результатов было высказано предположение [1, 2], что кинетика полимеризации при большой глубине превращения определяется строением образующегося полимера: образованием пространственной полимерной сетки, в узлах которой закреплены свободные радикалы, что приводит к уменьшению константы скорости реакции обрыва и, следовательно, к возрастанию скорости реакции. Если при полимеризации сетка не образуется, то константа скорости реакции обрыва остается постоянной, независимо от глубины превращения, и скорость реакции, определяемая в этом случае только концентрацией мономера в системе, в ходе реакции непрерывно уменьшается. Образование сетки, по мнению авторов цитированных выше работ, происходит лишь при полимеризации соединений, содержащих сопряженную группировку С С - С 0 ( метилметакрилат, метилакри-лат), и связано с протеканием реакции кинетических разветвлений в результате раскрытия связи С О за счет энергии, освобождающейся при актах роста.  [52]



Страницы:      1    2    3    4