Cтраница 1
Планирование ассортимента продукции является неотъемлемой частью маркетинга. Оно предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельность: научно-технических работ и исследования маркетинга, организация сбыта и распределения продукции, рекламной работы и стимулирования спроса. Планирование ассортимента продукции может быть организовано несколькими различными способами в зависимости от размеров, задач и планов предприятия. [1]
Планирование ассортимента продукции, производимой каждым пром. Этому соот-петствует и система плановых показателей. [2]
Планирование ассортимента продукции, выпускаемой сверх госзаказа для реализации на рынке ( пятый элемент), является неотъемлемой частью маркетинга. Хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут компенсировать ошибки, допущенные ранее при планировании ассортимента продукции. Этот процесс заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для производства и сбыта и на приведение спецификаций и характеристик этих изделий в соответствие с требованиями потребителя. Планирование ассортимента продукции является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла изделия, с зарождения замысла о создании нового товара и кончая снятием его с производства. [3]
![]() |
Формирование товарного ассортимента. [4] |
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать в продукции имеющиеся и / или потенциальные технологические и материальные возможности, обладающие потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя и приносящей ему прибыль. [5]
Под планированием ассортимента продукции понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установлении цены товара. [6]
Группа по планированию ассортимента продукции разрабатывает годовую производственную программу, используя данные отделов исследования маркетинга, научно-технических исследований и производственного, информацию о возможностях предприятия. Она дает рекомендации о необходимых научных исследованиях, обеспечивает постоянную связь между своим отделом и отделом проектирования, производит консультации по традиционным или новым способам применения изделия. Это бюро, в случае разработки новой продукции производственного назначения, должно быть укомплектовано квалифицированными инженерами. Группа по планированию ассортимента выдвигает предложения осовершенствовании выпускаемых изделий, разработке новых или снятии старых с производства. [7]
В целом отдел планирования ассортимента продукции выполняет большинство функций планово-экономического отдела. Однако его работа поставлена на новую качественную основу благодаря тщательному изучению и учету спроса, потребностей покупателей и тенденций развития рынка. В отделе планирования товарного ассортимента также должны осуществляться расчеты по определению динамики новых показателей деятельности предприятия и производиться их анализ. Здесь должна проводиться плановая и аналитическая работа, связанная с госзаказами. [8]
ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ - совокупность работ по планированию ассортимента продукции компании, имеет определенную протяженность во времени и завершается составлением плана ассортимента продукции. [9]
ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ - совокупность работ по планированию ассортимента продукции компании, имеет определенную протяженность во времени и завершается составлением плана ассортимента продукции. [10]
В этом случае все функции маркетинга могут быть сгруппированы следующим образом: исследование маркетинга и сбор информации, планирование ассортимента продукции; сбыт я распределение; реклама и стимулирование сбыта. При такой структуре сотрудники сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется заместителем директора по вопросам маркетинга. [11]
Общепризнанным аппаратом, используемым в практике управления нововведениями, являются сетевые методы. Сетевые модели планирования ассортимента продукции, по мнению американских специалистов, могут быть использованы в нескольких целях. [12]
![]() |
Бюджет аптеки № 7 на январь 1999 г., тыс. руб. [13] |
Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке, оказывают непосредственное влияние на внешний вид - оформление и цену товара. Исследованием деятельности, сбором информации, планированием ассортимента продукции, возможностями стимулирования сбыта вместе с отделом закупок занимается специально созданный для этих целей отдел ценообразования и маркетинга. Можно сказать, что отдел закупок использует для работы информацию, подготовленную отделом ценообразования и маркетинга. Вся информация по прогнозам и их анализу собирается в конечном итоге у бухгалтера-аналитика, который, анализируя ее, привлекая по необходимости специалистов и директоров отделов, осуществляет планирование. [14]
Жизненный цикл продукта - определенный период времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью ( конкурентоспособностью) и обеспечивает достижение целей производителя. Рассматривается в качестве базового параметра стратегии комплексного продукта, определяющего процессы планирования ассортимента продукции / услуг. Выделяют пять основных стадий цикла: зарождение ( разработка и т.п.); рост ( появление, продукта на рынке, формирование спроса); зрелость ( широкая реализация, стабильный спрос); насыщение рынка ( сокращение реализации); спад спроса и прекращение производства. На различных стадиях используются соответствующие инструменты маркетинга. [15]