Глубокое понимание процессов, которые происходят при росте одиночных дисперсных частиц, невозможно без рассмотрения сложных физико-химических явлений, имеющих место на границе раздела фаз при кристаллизации. ...
Более глубокое понимание процессов, происходящих в пламенах предварительно не перемешанной смеси, было достигнуто в экспериментах, в которых в результате создания определенной геометрии потоков процесс конвекции происходил только в одном пространственном измерении. ...
Понимание процесса развития, отраженное в работах Форрестера, Медоуса и нек-рых их идейных последователей, базируется на сугубо метафизич. Оставаясь в его границах, эти исследователи полагали, что придерживаются альтернативных предположений, в частности о качестве и количестве имеющихся на Земле ресурсов. ...
Понимание развития, учитывающее наряду с общими чертами качественные особенности, присущие неживой и живой природе, а также обществу, более точно отражает объективную действительность. Это подтверждает также специфика действия и форма проявления отрицания отрицания как одного из основных законов развития в различных областях материального мира. Не одинаков и сам способ отрицания. ...
Понимание реакций, протекающих в неводных средах, важно не только потому, что имеет большое теоретическое значение, дает более глубокое знание теории растворов и позволяет исследовать системы, которые не существуют или не могут быть изучены в водных растворах. Оно важно из-за практической применимости неводных растворов в промышленном масштабе. Именно этим, главным образом, объясняется тот огромный интерес, который исследователи всего мира уделяют изучению неводных сред. ...
Понимание реальности трех физических ( релаксационных) состояний, которые не являются ни фазовыми, ни агрегатными, дает ключ к пониманию практически всех механических, электрических и магнитных свойств полимеров, а значит, и к управлению ими. ...
Понимание религии как социального феномена означает также понимание того, что она выполняет вполне реальные функции в жизни общества, отвечает вполне определенным потребностям. Религия как социальный феномен представляет собой объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей подобно любому другому общественному институту. ...
Понимание риска для людей зависит от гораздо большего, чем вероятность и величина потерь. Оно может зависеть от таких факторов, как потенциальная степень ущерба, незнание возможных последствий, принудительный характер подверженности риску, неконтролируемость ущерба и возможность предубеждений при освещении этой проблемы в СМИ. Ощущение контроля в определенной ситуации может быть особенно важным фактором. Для многих полет представляется очень рискованным предприятием из-за того, что в воздухе человек не может контролировать свою судьбу. Рюмар ( 1988) нашел, что осознаваемый риск при вождении автомобиля, как правило, низкий, так как в большинстве случаев водители верят, что смогут контролировать ситуацию, да к тому же они привычны к риску. Другие исследователи рассматривают эмоциональные реакции на рискованные ситуации. Потенциал серьезных потерь генерирует разнообразные эмоциональные реакции, не все из которых должны быть неприятными. ...
Понимание роли этой подсистемы, а также опыт применения существующих систем аналогичного типа и инженерная интуиция, пожалуй, исчерпывают арсенал имеющихся средств. ...
Правильное понимание роли и места проекта в жизни организации позволяет эффективно организовать его подготовку и осуществление с привлечением постоянных работников функциональных подразделений родительской организации при тесном взаимодействии с ее руководством и консультантами. ...
Понимание свободы как единств, возможности добра характерно для христианства; истоки такого представления восходят к Псалмам Ветхого завета и Посланиям Павла и развиваются затем, хотя и не всегда последовательно, Августином. В русле этой традиции находятся Иоанн Дуне Скот, Оккам, Экхарт, Беме, Ангелус Силезиус ( Шефлер), а также Къеркегор. Пафос свободы возрождается в русском духовном ренессансе нач. Бердяев, Шестов, Вышеславцев, Франк и др.), вдохновленном творчеством Достоевского. Проблема теодицеи получает здесь след, ответ: бог всемогущ, но его свободная воля, устремленная к совершенству твари, потребовала сотворения воли человека свободной. Благодать же, посылаемая богом человеку, есть не принуждение, а лишь призыв; она выступает не в качестве внешней силы, а в форме обаяния. Однако отношения свободы и благодати антиномичны: ибо, с одной стороны, благодать как бы обладает силой, порождающей движение ей навстречу, с др. стороны, свобода человека есть нечто независимое, не определяемое извне. В противовес стремлению к рационализации свободы, видящему ее укорененность в ничто, христианская позиция провозглашает богочеловеческую природу человека. Диалектика свободы как стержня взаимоотношения человека и бога раскрывается у Достоевского как диалектика произвола и добра, негативной и позитивной свободы. Ты - обращается Великий Инквизитор к Христу - возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона-свободным сердцем должен был решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ перед собою... Образ Христа здесь и есть высшее добро, высшая ценность. Только свободным путем ( через выбор) человек может прийти к высшему - к добру. ...
Понимание связей всех явлений позволяет, естественно, считать тектонический критерий в качестве основного. При поисках коллекторов на больших глубинах следует ориентироваться на зоны, связанные с влиянием глубинных разломов древнего заложения, тектоническая активность ксторых проявляется в настоящее время в ландшафте и хорошо дешифрируется при дистанционных исследованиях. ...
Понимание периодической системы не может быть полным, пока мы не выяснили свойств атомных ядер, в которых сосредоточена почти вся масса и вся энергия атома. ...
Понимание смысла является общей задачей для МП и СЕЯ. Однако в системах МП ( особенно технической и деловой прозы) полного проникновения в смысл фразы может не требоваться. Поясним эту мысль па примере: Около поселка N что-то закапало из карбюратора. ...
Понимание соотношения у / А весьма важно, и учащиеся должны приобрести немалый опыт в пользовании им при выполнении лабораторных работ и решении задач. ...
Понимание социологии как науки о поведении и взаимоотношениях людей, живущих в среде себе подобных ( в их формах, причинах и развитии), 4) категорическим отрицанием различия социальных наук от естественных, 5) отметанием всяких оценочных норм и элементов в социологии и полным разрывов правды-истины от правды-справедливости, 6) учением о повторяющихся фактах поведения и истории, дающих возможность формулировать причинные - номографические теоремы и отрицанием мнимых законов развития, 7) плюрализмом в учении факторов и т.п. Вся социология делится на: а) социальную морфологию, в) социальную механику, с) социальную генетику. Вышедшие два тома посвящены социальной морфологии. Работа была признана петроградским Университетом достойной степени магистра социологии после публичной защиты ее в 1922 г., а после появления 1-го тома автор был избран профессором социологии Петр. Печатается и скоро должен выйти новый труд того же автора Голод как фактор ( Влияние питания на поведение людей, обществ, жизнь и социальную организацию) - большой том в 600 страниц. ...