Поверхность деталей двигателей и механизмов не бывает идеально гладкой. Даже после шлифовки на поверхности металла сохраняются неровности высотой в сотые или даже десятые доли микрометра. Не устраняет их полностью и полировка. ...
Загрязненная поверхность деталей иногда бывает слабоэлектропроводной или полностью неэлектропроводной для сварочных токов, имеющих незначительное напряжение. В результате повышенного сопротивления в отдельных местах сварных швов значительно возрастает сила тока и количество образуемого тепла. ...
Изношенные поверхности деталей наплавляют на приспособленном для этой цели стенде за один, два и более проходов. При ширине слоя наплавки до 40 мм и небольшой его высоте, наплавку производят за один проход и только одной электродной проволокой. Детали с глубоким износом, когда высота наплавляемого слоя должна быть более 4 мм, даже при небольшой ширине наплавляют сразу двумя электродными проволоками. Широкие поверхности наплавляют за два и более проходов. ...
Контактные поверхности деталей из меди, ее сплавов, а особенно из алюминия и его сплавов непосредственно перед сборкой необходимо очистить от окисной пленки. При этом поверхности деталей из алюминия и его сплавов должны быть покрыты слоем смазки УН ( ГОСТ 782 - 59), ЦИАТИМ-201 ( ГОСТ 6267 - 59), ЦИАТИМ-2210 ( ГОСТ 9433 - 60) или лучше цинковазе-линовой или кварцевовазелиновой или другой пасты, содержащей твердые зерна, разрушающие пленку окиси алюминия, при затяжке винтов или болтов. Это необходимо в связи с быстрым образованием пленки. ...
Поверхности деталей машин получаются после обработки не гладкими, а состоящими из чередующихся впадин и выступов ( гребешков) различных форм и величины и степенью повторяемости их - из так называемых микронеровностей, определяющих микрогеометрию поверхности. ...
Трущиеся поверхности деталей машин и механизмов во многих случаях разделены тонким слоем вязкой жидкости или газа, в котором развивается давление, предотвращающее соприкосновение поверхностей. Закономерности движения такого тонкого вязкого слоя составляют содержание гидродинамической теории смазки, основы которой были заложены в трудах О. Одной из основных особенностей движения смазочного слоя является его малая толщина ( она имеет порядок сотых, тысячных долей миллиметра) по сравнению с размерами граничных поверхностей. В частности, толщина слоя h весьма мала по сравнению с радиусом кривизны этих поверхностей. Это дает возможность, рассматривая течение в смазочном слое, считать граничные поверхности слабоискривленными и пользоваться декартовыми координатами вместо криволинейных. ...
Обрабатываемая поверхность детали подвергается воздействию нормальной сжимающей силы и силы трения, действующей в направлении линии среза. Нормальная сила будет вызывать сжатие по направлению своего действия, а сила трения - растяжение поверхностных слоев, расположенных позади режущей кромки. Указанные силы вызывают пластическую деформацию в поверхностном слое детали, интенсивность которой тем больше, чем ближе слой металла к поверхности. ...
Опорные поверхности детали и зажимные элементы в приспособлениях должны располагаться так, чтобы усилие зажима было направлено в сторону опорной плоскости, для того чтобы, свести к минимуму деформации деталей под влиянием зажимных усилий и усилий резания. ...
Плоские поверхности деталей должны быть расположены перпендикулярно или параллельно ( рис. 6.103, в поверхность 9) основанию 8, на котором закрепляют заготовку. Шлифуемые поверхности желательно располагать в одной плоскости. ...
Подготовленные поверхности деталей намазывают клеем с помощью стеклянной палочки, поверхности соединяют, слегка притирая ( клей равномерно распределится и вытеснит воздух), затем плотно прижимают друг к другу и оставляют до затвердевания на 2 - 3 суток при температуре 10 - 15, на 10 - 12 час. ...
Покрываемые поверхности детали подвергаются предварительной обработке, которая заключается в очистке от загрязнений, обезжиривании и тщательной сушке. ...
Рабочие поверхности деталей, работающих в условиях интенсивного изнашивания ( подшипников, зубчатых колес, колец, деталей дорожных и землеройных машин), подвергаются не только абразивному, но и ударному изнашиванию, которое вызывет усталостное выкрашивание на рабочих поверхностях и излом деталей. ...
Реальные поверхности деталей получаются в результате обработки или последующего видоизменения поверхностей в процессе эксплуатации. Аналогично следует различать номинальный и реальный профили, а также номинальное и реальное распо-тожение поверхностей или профилей. ...
Резьбовые поверхности деталей, подлежащих сборке, не должны иметь забоин, смятии и выкрошенных витков, следов грубой обработки и заусенцев. Опорные поверхности соединяемых элементов должны быть перпендикулярны оси резьбы; под наклонные поверхности ( например, внутренние поверхности полок швеллеров и балок) должны подкладываться специальные косые шайбы. До затяжки под гайку, если это предусмотрено сборочным чертежом, должна быть подложена обыкновенная пружинная или специальная стопорящая шайба. ...